Экскурсия в депо «Сапсана»

26.10.2016

11 октября ОАО «РЖД» подготовили экскурсию в депо скоростных поездов «Сапсан». Официальнее — в производственный комплекс Северо-Западной дирекции скоростного сообщения. 20 старшеклассников Юкковской школы-интерната теперь знают, что поезд — это только маленькая часть большой системы, в которой работают люди разных профессий.

Искренняя благодарность организаторам — Игорю Саковичу и Дмитрию Павленко. Организовать такое насыщенное профориентационное мероприятие — большая работа.

Экскурсия прошла в несколько этапов:

  1. На автобусе на Московский вокзал. По дороге — рассказ экскурсовода об истории железных дорог в России. Кто строил, когда, с какой скоростью всё ехало и о том, почему паровозы бывают разного цвета.
  2. Переезд на Сапсане от Московского вокзала до поселка Металлострой, где у Сапсанов гнездо.
  3. Экскурсия по цеху — царству света, чистоты и порядка. С возможностью посидеть в кресле пилота Сапсана, электрички Ласточка и потрогать отдельно стоящую колесную пару. Рассказ про работу цеха, машинистов, ремонте и обслуживании поездов.
  4. Лекция в актовом зале про безопасность на ж/д транспорте, викторина с раздачей подарков.
  5. Обед бизнес-класса в вагоне-бистро. С рассказом о работе обслуживающего персонала в рейсе. И с десертиком.

Поездка на автобусе — это, конечно, хорошо, но основные интересняшки начались на Московском вокзале.

Как только прибывший в 9:37 из Москвы «Сапсан» высадил пассажиров, мы погрузились в десятый вагон. То есть первый, если смотреть от Москвы. И тут же пошли смотреть кабину: больше пяти человек одновременно в ней не помещаются, пришлось сменяться.

Сапсан мягко тронулся и сквозь начавшийся первый снег унес нас в Металлострой и высадил в моечном цеху. Как моют поезд — не показали. Сказали, что действо на полчаса и не очень интересное. Хотя мы всё равно считаем, что это должно быть потрясающе.

Пока ждали развозку до цеха, Дмитрий Павленко рассказал, что у РЖД есть собственные курсы граффити. В 2012 году РЖД уже привлекали уличных художников — раскрасили целую электричку. Получилось здорово.

Переехали на автобусах в цех. В нем стоят три поезда: два сапсана и электричка «Ласточка». Всего на линии — 16 «Сапсанов». Цех, соответственно, длиной с поезд и еще немного, чтобы вокруг могли ездить погрузчики и храниться запчасти. Условия для обслуживания поездов идеальные — ни шума, ни запаха, можно подобраться к поезду с любой точки. 

Экскурсовод ведет нас вдоль цеха, рассказывая про все, что видно вокруг:

  • домкраты для поднятия вагонов и выкатки колес;
  • стенд для ремонта колесных пар;
  • склад запчастей, на котором всё хранится на строго определенных местах;
  • электронное табло с информацией о техническом состоянии поезда;
  • зона ремонта носовых частей составов;
  • велосипеды с маркировкой подразделения, на которых сотрудникки передвигаются по обшиной территории депо;
  • офисы сотрудников компании «Сименс», производителя поездов.

Депо «Сапсана» — самое технологичное в России на сегодняшний день. А за соседней стеной депо пригородных электричек, которое на момент строительства — в 80-е годы — тоже было самым технологичным. Там тоже чисто и светло, но разница с цехом высокоскоростных поездов видна в первую же секунду.

В актовом зале рассказывают про безопасность, задают ребятам вопросы про правила поведения на железнодорожном транспорте. Отвечается легко — на словах всё понятно и, кажется, естественно. С практикой всегда труднее.

Для каждого участника — пакет с подарками. Универсальное зарядное устройство, полезная штука. И кружка с логотипом РЖД, большая, матовая, приятная на ощупь.

Ответную благодарность от Юкковской школы принимает Дмитрий Павленко.

Заключительный аккорд — обед. В вагоне-бистро рассказывают, как работает кухня. С наглядными примерами в виде горячих блюд для всех участников.

На этом всё, автобус везёт группу обратно в школу. Еще раз спасибо организаторам за пользу и впечатления для наших подопечных. До новых проектов!

Назад к списку новостей