Какая структура конвенции ООН о правах ребенка?

Главным международным актом, в котором прописаны права детей является Конвенция ООН о правах ребёнка. Далее, в статье рассмотрим, состав этого документа, какие вопросы регулирует, а также существующие способы защиты прав детей.

Состоит этот документ из пятидесяти четырёх статей, в которых полностью детализированы права граждан в возрасте от самого рождения до исполнения 18 лет (в случае, если иными законами наступление дееспособности не определено в более раннюю дату).

История создания

Конвенция ООН о правах ребенка: структура, основные положения

Историю создания этого документа можно начать с 1959 года, в котором была принята Декларация прав ребёнка. Основным назначением этого документа являлось создание «счастливого детства каждому малышу», кроме этого основной призыв декларации состоял в том, чтобы дать детям всё самое лучшее.

По истечении 20 лет 1979 год был объявлен Международным годом ребёнка. В преддверии его представителями Польши была выдвинута инициатива о рассмотрении проекта Конвенции о защите прав ребёнка.

Содержание Конвенции много раз менялось, и работа над ней проводилась на протяжении 10 лет. Окончательная работа над документом завершилась по истечении 30 лет с момента издания Декларации.

20.11.1989 Конвенция была принята, а её подписание началось в 1990 году. Во время работы над документом был привлечён целый ряд специалистов и организаций ООН, основной целью которых акцентирование внимания к документу с целью осуществления основных прав детей.

В сентябре 1990 года Конвенция была подписана 20 государствами, в планах была идея добиться универсальности документа для всех других стран. С 2000 по 2011 были приняты три обязательных протокола к конвенции.

Основные положения

Перечислим основные принципы Конвенции по правам ребёнка:

  1. Недопустимость дискриминации.
  2. Обеспечение интересов детей наилучшим образом.
  3. Закрепление права на жизнь и развитие.
  4. Уважение взглядов и прав.

Всё содержание акта сводится к нормам, которые обеспечивают защиту прав малышей: достойная жизнь, развитие, активное участие в общественной жизни и защита.

Кроме этого, документом утверждается целый ряд правовых принципов, основным назначением которых является признание детей полноценными личностями и их обладание собственными правами, а не придаточными правами своих родителей либо иных членов семьи.

Конвенцией провозглашена приоритетность интересов детей над интересами всего государства, общества, семьи и даже религии. В указанном документе охвачен сразу весь спектр прав, которые могут существовать у гражданина.

Другими словами, всё что необходимо для нормального развития способностей человека как моральных, так и духовных должно сопровождаться не только безопасным окружающим миром, нормой питания, качественным здравоохранением, но и предоставляться всегда в приоритетном порядке детям.

Основные положения документа можно перечислить следующие:

  1. Нерушимое право на имя и подданство определённой стране.
  2. Пристальное внимание, прежде всего, к защите интересов детей со стороны всех учреждений этой сферы.
  3. Недопустимость наличия различий и дискриминации по какому-либо признаку.
  4. Недопустимость разлучения детей с родителями, за исключением ситуаций, рассматриваемых компетентными органами в интересах детей.
  5. Содействие со стороны государств по вопросам воссоединения семей.
  6. Несение основной ответственности родителями за своих детей при содействии государства, которое, в свою очередь, обязуется развивать сеть детских учреждений.
  7. Наличие защиты со стороны государства по вопросам недопустимости насилия, психологического ущерба, совершения сексуальных действий в отношении малолетних.
  8. Дети с особыми способностями либо с особенностями развития обладают правом на особую заботу, помощь, образование.
  9. Обеспечение бесплатной медициной, а также начальным образованием.
  10. Обеспечение защиты со стороны государства по вопросам, касающимся оборота наркотиков.
  11. Недопустимо назначение смертной казни или пожизненного заключения в отношении лиц, не достигших 18 лет.
  12. До достижения 15 лет ни один малыш не должен привлекаться к военным действиям.
  13. Дети, подвергшиеся насилию, должны проходить особую реабилитацию.
  14. Возможность пользоваться национальным языком и достояниями собственной культуры для детей из национальных меньшинств.

Права, прописанные в акте

Условно все права, которыми обладают дети и которые закреплены в вышеуказанном документе можно разделить на 4 большие группы.

Права, связанные с развитием

Указанная категория прав способствует и направлена на развитие как личности, способствует раскрытию его потенциала. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • образование;
  • участие в массовых мероприятиях;
  • предпочтения вероисповедания;
  • получение информации.

Права, дающие защиту

Данная категория прав гарантирует детям защиту от насилия и эксплуатации. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • защиту от насилия и телесных повреждений;
  • неучастие в вооружённых конфликтах;
  • недопустимость использования и эксплуатации;
  • защиту от трудовой эксплуатации.

Права, связанные с участием

То есть такие, которые закрепляют равноправие участия в жизни общества. Например, следующие права на:

  • формулирование собственного мнения;
  • участие в ассоциациях;
  • участие при решении проблем, касающихся решения вопросов, относящихся к их жизни и развитию.

Права на жизнь

К таковым можно отнести следующее:

  • достойное жильё;
  • обеспечение питанием;
  • получение должной медицинской помощи.

Основные инструменты защиты:

  1. Юнисеф — детский фонд ООН. Главной направленностью этого фонда является оказание помощи детям и их родителям, оказавшихся в зонах военных конфликтов, беспорядков и стихийных действий/, путём предоставления необходимых товаров, лекарственных средств и питьевой воды. При этом поддержку фонд оказывает обеим сторонам конфликта, призывая к тому, что «дети — это зона мира».
  2. Жестокое обращение с детьми (child abuse), включающая в себя целую систему законов и актов, а также службы, отвечающие за их реализацию. Это, пожалуй, одна из наиболее глобальных проблем. При этом под насилием следует понимать не только физическое воздействие, нанесение ему ударов, действия сексуального характера, но и психологическое давление, а также нанесение оскорблений. Стоит вспомнить США — страна, в которой принято огромное количество законов, защищающих детей и нанесение обычной пощечины дерзкому подростку может обернуться огромными проблемами для родителя и даже угрозой для расселения семьи. Ещё одним из ярких примеров можно привести оставление ребёнка одного дома, в данном случае в целом ряде западных стран, если этот факт вскроется, родители будут арестованы и преданы правосудию. В России этот механизм защиты прав малолетних до конца не сформирован. Орган, отвечающий за соблюдение прав — социальная защита, прибегает на помощь только в случае, когда уже что-либо отменить же поздно. Таким образом, в нашей стране полностью отсутствуют профилактические меры, направленные на защиту прав детей.
  3. Ювенальная юстиция, которая представляет собой особое правосудие для несовершеннолетних, согласно чего государство выступает как основной представитель ребёнка и обязано его защищать от всякого насилия. Основой является приоритет правонарушителя над совершённым им правонарушением. Другими словами, согласно этим нормам предполагается, что подростки не способны действительно осознавать тяжесть своих поступков, их ещё можно перевоспитать и указать на ошибки. Проблема создания ювенальной юстиции в РФ носит довольно глубокий характер и своими корнями уходит далеко в начало ХХ века, когда существовали «детские суды». Этот период являлся расцветом ювенальной юстиции, но уже с 1918 года начались изменения и к 1935 году был снижен возраст ответственности, а также определена возможности применения всех видов наказаний к ребёнку. Названная система действовала до 1960 года. На сегодня ювенальная юстиция не возрождена в необходимом объёме.

Права детей в России

Защита прав детей в России, а также применение положений, определённых Конвенцией, на сегодня имеет огромное значение.

СССР присоединился к названному документу только в 1990 году, Россия, как его правопреемница, стала участником в 1992 году. Несмотря на наличие замечаний со стороны Комитета ООН по результатам проведения неоднократных докладов, проблемы и замечания в правовой сфере РФ были устранены не все.

Однако показатели, которые были представлены за период перестроечной России, с 1992 по 2001 год говорят о совсем нехорошей ситуации с детьми:

  1. Рост беспризорности.
  2. Рост смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет.
  3. Увеличение количества инвалидов, а также воспитанников интернатов.
  4. Увеличение количества дел, связанных с лишением родительских прав.

В связи с этим в 2002 году была введена должность Уполномоченного по правам ребёнка.

В 2001 году была принята Концепция первоочередных мер по защите прав ребёнка, согласно которой огромную долю по защите прав малолетних на себя взяли некоммерческие организации, оказывающие помощь и выступающие партнёрами для государства в развитии механизмов защиты.

Конвенция о защите прав ребёнка является первым и единственным международным документом, в котором прописаны основные права детей, а также закреплены обязанности государства по отношению к ним. Основной задачей каждого государства является соблюдение условий этого акта и выполнение рекомендаций ООН.

Читайте также:  Какие возможны сделки недееспособных?

Источник: https://zakonoved.su/konvenciya-o-pravah-rebenka-v-rossii-sut.html

Конвенция о правах ребенка ООН: когда была принята, основные положения документа

Основной интернациональный документ, декларирующий права несовершеннолетних – это Конвенция о правах. Ее положений придерживается в том числе и Российская Федерация.

В этом соглашении подробно изложены права, которыми владеют все дети мира, независимо от своего гражданства, национальности или других различий. Никакие причины не могут изменить действия его положений, и страны-участники обязаны его придерживаться.

История создания Конвенции о правах ребенка

Организация Объединенных Наций (ООН) создана для поддержания мира без войн и общественных катаклизмов, она занимается защитой всех людей на планете. Повышенное внимание в ней уделяется охране интересов детей. В 1948 году была ратифицирована самая первая Декларация прав человека.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН осуществила принятие Декларации прав ребенка, а ее назначением провозглашено формирование условий для полноценного детства.

Через 30 лет после этого события, 20 ноября 1989 года, Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Ее обсуждали и дорабатывали целых 10 лет. Первый вариант был подан польским представителем А. Лопаткой.

Поначалу Конвенцию приняли только 20 государств, но к 1995 году она стала всемирной. Еще через год было принято решение 20 ноября отмечать Всемирный день прав ребенка (подробнее в статье: Всемирный день защиты прав ребенка).

В документ постоянно вносятся поправки и дополнения, предлагаемые членами ООН или государствами, принявшими идеи Конвенции. Специальный Комитет по правам ребенка рассматривает жалобы, если нарушаются права детей со всего мира (рекомендуем прочитать: комитет по защите прав ребенка: цели и задачи, права и полномочия).

Цель международного документа

Что представляет собой Конвенция? Так названо соглашение между странами, которые обязуются строго соблюдать все принципы документа.

Назначение документа представлено в его преамбуле. Конвенция о защите прав детей предназначена для охраны основных прав, интересов и свобод всех малолетних жителей планеты, независимо от пола, возраста, религии и цвета кожи.

Необходимо поддерживать семью как главную составляющую общества. Она дает ребенку все необходимое для становления его как человека в физическом, психическом и личностном плане.

Ребенок имеет право расти в атмосфере взаимопонимания, любви, счастья и благополучия. Ему надлежит получать от своих родителей помощь и поддержку, заботу и внимание.

Структура Конвенции

Мировое соглашение состоит из 54 статей. Конвенция о защите прав и интересов несовершеннолетних включает 3 части:

  • в первой части изложены все права, полагающиеся всем несовершеннолетним лицам, независимо от их особенностей;
  • вторая и третья части носят организационный характер, они касаются Комитета по правам детей и процессуальных действий стран-участников.

Основные положения Конвенции

Все страны-участники Конвенции соблюдают концепцию, заложенную в ее положениях.

Всеми силами на государственном уровне поддерживаются и продвигаются идеи защиты несовершеннолетних во всех областях их жизни, будь то воспитание и обучение, медицина, защита личного достоинства, семьи, свободы самовыражения. Эти принципы устанавливаются на государственном уровне или регулируются нормами международного права.

1 часть

Ниже кратко излагается содержание 1 части соглашения, в которой описаны права ребенка, с указанием статей Конвенции. Вы можете ознакомиться с полным текстом части 1 соглашения:

В статьях 1-4 дается определение термина «ребенок» как человека, которому не исполнилось 18 лет (или иного возраста, согласно законодательству страны). Права малолетних стоят выше, чем потребности социума.

Государства, принявшие Конвенцию, обязуются при рассмотрении любых вопросов всегда на ведущее место ставить потребности ребенка.

Они всеми силами защищают их и способствуют выполнению принципов международной Конвенции.

В статьях 5-11 обозначаются самые важные права ребенка. Это право на жизнь и здоровое полноценное развитие, органы государственной власти обязуются максимально полно обеспечить выживаемость малолетних. Ребенок после рождения должен быть сразу зарегистрирован, получив свое собственное имя и гражданство. Он вправе получать уход и ласку от матери и отца.

Статьи 20-27 выделяют права некоторых социальных групп детей, которые лишены опеки со стороны своих биологических родителей. Тогда эту функцию на себя берет государство, оно заботится о таких детях, контролирует передачу их на усыновление или под опеку, их дальнейшую судьбу.

Другая социально незащищенная категория детей – беженцы, независимо от того, с кем они пересекли границу (с родителями или без). Им оказывается гуманитарная помощь, осуществляется поиск родителей и выполняются прочие необходимые мероприятия.

Все государства стремятся к снижению детской смертности за счет организации доступа к медицинским услугам и препаратам, борьбы с опасными заболеваниями, недоеданием. Они ведут профилактическую работу среди населения относительно необходимости гигиены, здоровья и питания.

Статьи 32-36 обязывают Правительство охранять детей от незаконного привлечения к труду, принятия алкоголя и запрещенных веществ, торговли людьми и рабства.

Любая экономическая эксплуатация, наносящая урон здоровью ребенка, препятствующая получению школьных знаний, наносящая вред умственному, психическому и иному развитию, запрещена. На государственном уровне определен минимальный возраст для привлечения к трудовой деятельности, продолжительность рабочего дня и другие условия.

Применение малолетними наркотических препаратов, а также вовлечение в торговлю ими и распространение, карается законом. Использование детей в порнографическом бизнесе, проституции и склонение к иной деятельности сексуального характера строго запрещено.

Любые меры задержания или ареста в отношении несовершеннолетнего применяются только в исключительных случаях. В случае вооруженного конфликта призываться на службу могут только лица, достигшие 15-летнего возраста.

2 часть

Ст. 42-45 содержат информацию о Комитете по правам ребенка. В них указывается, каким должен быть численный состав Комитета, какова его структура и обязанности.

Он оценивает эффективность действий, предпринятых государствами-участниками Конвенции в деле поддержания и распространения международных принципов охраны детей.

Также во второй части идет речь о том, каким образом между странами происходит сотрудничество и обмен информацией.

Комитет избирается каждые 4 года и принимает к рассмотрению сообщения о случаях нарушения интересов несовершеннолетних. Он вправе провести расследование таких случаев, если они не носят анонимный характер.

После полного ознакомления с ситуацией выносится решение и ведется контроль за его осуществлением. С 2014 года сами дети могут подавать жалобы в Комитет по охране их прав и свобод.

3 часть

Третья часть полностью посвящена вопросам урегулирования вопросов, касающихся процедуры принятия документа и внесения в него изменений. В частности, в ней говорится о том, что принять Конвенцию может любое государство, даже не входящее в ООН.

Также поправку в соглашение может внести любое принявшее его государство, как и прекратить поддерживать принципы защиты детей путем выхода из списка сторонников Конвенции.

Право на образование

Кратко позицию ООН и мирового сообщества относительно принципов всестороннего развития и обучения можно определить следующими тезисами. Статьи 28-31 предусматривают детские права получать обеспечение, которое нужно для полноценного развития, получения образования и желаемого досуга.

Каждый ребенок вправе получить начальное образование на бюджетной основе, то есть не оплачивая его. К тому же эта ступень обучения является обязательной для всех. Средняя и высшая ступень образования поддерживается и поощряется, государства стремятся сделать их доступными. Они всеми возможными способами ратуют за то, чтобы учащиеся не покидали школу и реализовали свое право на обучение.

Читайте также:  Какие бывают имущественные права ребенка?

Образование ведется в следующих сферах человеческой жизни: личностное становление, открытие в себе уникальных способностей (неважно, в чем они заключаются). Воспитание должно опираться на принципы Конвенции, которые доносятся до всех детей.

Методы воспитательного воздействия на детей должны отвечать принятым в социуме моральным правилам и не наносить никакого вреда несовершеннолетнему. Они не могут противоречить принципам, изложенным в международной Конвенции о правах ребенка.

Высшая цель стран-участников Конвенции – международная борьба с невежеством и отсутствием грамотности, получение всеми людьми новейших научно-технических знаний и ознакомление с актуальными методиками образования. Особое внимание уделяется развивающимся странам.

Воспитание ребенка

Статьи 12-17 говорят о том, что когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы выразить свои мысли, он может свободно высказывать свое мнение относительно своей судьбы и иных вопросов, которые непосредственно касаются его жизни.

Во время судебных заседаний или административных слушаний относительно интересов несовершеннолетнего он вправе заявить о том, какое решение считает лучшим лично для себя.

Он может сообщать о своих идеях, иную информацию в любой форме, выражать себя через искусство. Никто не вправе ограничить его свободу совести и вероисповедания. Личная жизнь человека, его семья, его жилище, письма, другая персональная информация и не могут подвергаться вмешательству со стороны третьих лиц.

Каждый несовершеннолетний может без опаски демонстрировать свои личностные особенности. Ни в коем случае нельзя разлучать детей со своими кровными матерью и отцом. Исключением являются ситуации, когда пребывание с родителями грозит здоровью и жизни ребенка.

Если обстоятельства складываются таким образом, что ребенок не проживает со своими матерью и отцом, он может с ними видеться и свободно общаться. Когда это невозможно (например, при насильной высылке или отбывании срока в местах лишения свободы), родственники должны знать о местонахождении друг друга. Незаконный вывоз из страны и удержание там ребенка караются по всей строгости закона.

Особенные в физиологическом, умственном или психическом развитии дети имеют право на счастливую жизнь, как и у обычного ребенка без подобных нарушений.

Никаким образом их права не могут ущемляться, при этом они вправе обучаться, заниматься профессиональной деятельностью, получать врачебную помощь и пр.

Страны, принявшие Конвенцию, делятся опытом и перенимают новшества в области помощи и поддержки особенных детей, которые отличаются от здоровых сверстников.

Воспитание осуществляется в полной мере в соответствии с идеями и принципами международного соглашения. Задача родителей – научить своего ребенка ценить, уважать достоинство другого человека и его свободу. При этом уважение к самим родителям, своей национальности и самобытности, своему языку и традициям ставится во главу угла.

Мать и отец (официальные представители) несут полную ответственность за образование и личностное становление собственного ребенка. Правительство в свою очередь осуществляет просветительскую деятельность относительно защиты от физической или моральной жестокости в отношении детей.

Действие Конвенции о правах ребенка в России и дата вступления в законную силу

В России Конвенция о защите прав детей вступила в силу 23 августа 1993 году. Это закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации № 848. В этом документе говорится также и о принятии Всемирной декларации о защите детей.

В нашей стране живет приблизительно 40 миллионов детей, все они нуждаются в охране законных прав и поддержке со стороны государственных органов, независимо от своего статуса. Это закреплено на законодательном уровне в Конституции, Семейном, Уголовном, Трудовом кодексе и других документах.

Каждый год Россия готовит и направляет в ООН документ, в котором представлена информация о том, какие меры предпринимаются в государстве для поддержания положений Конвенции.

Источник: https://SemPravorf.ru/deti/konvenciya-o-pravah-rebenka.html

Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка

Субъекты, объекты социальной политики. Субъектами управления социальной сферой выступают конкретные органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления. Основы государственной политики в социальной сфере устанавливаются Президентом РФ.

Реализация положений осуществляется на уровне исполнительной власти, к которой относится Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.

Для реализации основных направлений социальной политики предусматривается разграничение полномочий, при разработке и осуществлении политики в социальной сфере между региональными и федеральными органами государственной власти.

объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, а является той ее частью, которая взаимодействует с субъектом. В качестве объекта социальной политики выступает население страны.

Декларация прав человека(ООН 1948 г.). принята 10.12.48 года. Основ положения: этот документ отличает признание достоинство всех членов семьи, равных прав, свободу, справедливость и всеобщего мира.

Особым блоком выделяется право человека на: жизнь, личную неприкосновенность, не подвергаемость пыткам, жестокому обращению, унижающее достоинство человека, на неприкосновенность семьи, тайну переписки, защиту чести и репутации, на защиту беспрестраснным судом.

Политические и гражданские права на свободу мысли и слова, свабода религий, убеждений, свободного выражения своего мнения, собрание и митинги, на объединение, на управление государством, свободного передвижения, на отношение к расе, нациаональности, на брак, на владение имуществом, на свободное развитие личности, на труд, на спараведливую оплату труда, на отдых, на образование, здравоохранение, культурное развитие.

Документы закрепляющую декларацию: Пакт о правах человека,конвенция о ликвидации всех форм расовой дискреминации, конвенция о ликвидации дискреминации женщин, конвенция о правах ребенка.

Международные организации контролирующие: МОТ( международная организация труда), ЮНИСЕФ (защита прав детей), Красный крест, ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)

Социальная политика в отношении безработных.Безработица сегодня прочно вошла в социально-экономическую жизнь России, несмотря что, предпринимаются различные меры по трудоустройству людей, темпы безработицы не снижаются.

Как свидетельствуют данные одного из исследований 75%; 20% не знакомы ни с одним безработным; 5% затруднились ответить. Учетом безработных занимаются Госкомстат РФ и государственная служба занятости РФ.

Госкомстат РФ определяет численность безработных на основе данных, полученных органами государственной статистики при проведении выборочных обследований по проблеме занятости. Политика занятости населения является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Деятельность различных учреждений и организаций по осуществлению политики занятости регламентируется законодательством Российской Федерации. Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство, работодатели и государственная служба занятости.

Существует два вида политики социальной защиты активная и пассивная. Активная политика занятости — это совокупность правовых, организационных и экономических мер проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработными предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают другие проблемы занятости в рамках управления персоналом.

Читайте также:  Положен ли отпуск по уходу за инвалидом?

Ювенальная юстиция— правовая основа западной модели системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях совершаемых несовершеннолетними.

Система ювенальной юстиции совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними.

Система ювенальной юстициисовместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними Центральным элементом системы ювенальной юстиции является ювенальный суд, в пределах своей компетенции рассматривающий уголовные, гражданские и административные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний].

К основным задачам ювенальных судов относятся защита детей и их реабилитация. В настоящее время в России ведётся работа по созданию новой специализированной судебно-правовой системы защиты прав несовершеннолетних, которая, как предполагается, будет представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.

Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.Статьи 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг.

Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.Статьи 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн.

Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет А также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.

Субъекты, объекты социальной политики. Субъектами управления социальной сферой выступают конкретные органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления. Основы государственной политики в социальной сфере устанавливаются Президентом РФ.

Реализация положений осуществляется на уровне исполнительной власти, к которой относится Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.

Для реализации основных направлений социальной политики предусматривается разграничение полномочий, при разработке и осуществлении политики в социальной сфере между региональными и федеральными органами государственной власти.

объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, а является той ее частью, которая взаимодействует с субъектом. В качестве объекта социальной политики выступает население страны.

Декларация прав человека(ООН 1948 г.).принята 10.12.48 года. Основ положения: этот документ отличает признание достоинство всех членов семьи, равных прав, свободу, справедливость и всеобщего мира.

Особым блоком выделяется право человека на: жизнь, личную неприкосновенность, не подвергаемость пыткам, жестокому обращению, унижающее достоинство человека, на неприкосновенность семьи, тайну переписки, защиту чести и репутации, на защиту беспрестраснным судом.

Политические и гражданские права на свободу мысли и слова, свабода религий, убеждений, свободного выражения своего мнения, собрание и митинги, на объединение, на управление государством, свободного передвижения, на отношение к расе, нациаональности, на брак, на владение имуществом, на свободное развитие личности, на труд, на спараведливую оплату труда, на отдых, на образование, здравоохранение, культурное развитие.

Документы закрепляющую декларацию: Пакт о правах человека,конвенция о ликвидации всех форм расовой дискреминации, конвенция о ликвидации дискреминации женщин, конвенция о правах ребенка.

Международные организации контролирующие: МОТ( международная организация труда), ЮНИСЕФ (защита прав детей), Красный крест, ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)

Социальная политика в отношении безработных.Безработица сегодня прочно вошла в социально-экономическую жизнь России, несмотря что, предпринимаются различные меры по трудоустройству людей, темпы безработицы не снижаются.

Как свидетельствуют данные одного из исследований 75%; 20% не знакомы ни с одним безработным; 5% затруднились ответить. Учетом безработных занимаются Госкомстат РФ и государственная служба занятости РФ.

Госкомстат РФ определяет численность безработных на основе данных, полученных органами государственной статистики при проведении выборочных обследований по проблеме занятости. Политика занятости населения является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Деятельность различных учреждений и организаций по осуществлению политики занятости регламентируется законодательством Российской Федерации. Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство, работодатели и государственная служба занятости.

Существует два вида политики социальной защиты активная и пассивная. Активная политика занятости — это совокупность правовых, организационных и экономических мер проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработными предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают другие проблемы занятости в рамках управления персоналом.

Система ювенальной юстиции совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними.

Система ювенальной юстициисовместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними Центральным элементом системы ювенальной юстиции является ювенальный суд, в пределах своей компетенции рассматривающий уголовные, гражданские и административные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний].

К основным задачам ювенальных судов относятся защита детей и их реабилитация. В настоящее время в России ведётся работа по созданию новой специализированной судебно-правовой системы защиты прав несовершеннолетних, которая, как предполагается, будет представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.

Источник: https://infopedia.su/8×7343.html

Ссылка на основную публикацию